В соответствии с разделом 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 в подобных ситуациях может быть производен перерасчет размера платы за потребляемые услуги ЖКХ.
Перерасчет платы за услуги по отоплению (электро-, газоснабжению на цели отопления) жилых помещений не производится, поскольку их потребление не зависит от фактического нахождения жильца в квартире и необходимо для поддержания жилого помещения в надлежащем состоянии. Также не производится перерасчет платы за услуги, связанные с удовлетворением общедомовых нужд.
Перерасчет иных видов коммунальных услуг возможен лишь при наличии следующих условий.
Во-первых, жильцы должны отсутствовать более 5 дней подряд.
Во-вторых, такое жилое помещение не оборудовано прибором учета.
При этом, отсутствие приборов должно быть обусловлено отсутствием технической возможности их установки, а не простым игнорированием собственником требований закона по его установке. В связи с этим, факт отсутствия технической возможности следует подтвердить актом, составленным поставщиком соответствующей коммунальной услуги.
Для перерасчета необходимо написать заявление поставщику услуги. Заявление может быть подано как до отъезда, так и не позднее 30 дней после возвращения.
К заявлению приобщаются вышеуказанный акт, а также документ, подтверждающий временный отъезд (к примеру, документ о временной регистрации по иному месту жительства, проездные документы и др.).
Расширенный перечень таких документов приведен в пункте 92 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, но он не является исчерпывающим.
Перерасчет будет произведен в течение 5 рабочих дней.
Отказ в перерасчете может быть обжалован в Государственную жилищную инспекцию области, прокуратуру по месту жительства или в суд