Реформа по обращению с твердыми коммунальными отходами стартовала в Адыгее с 1 января.
Первые два месяца работы показали, с какими вопросами чаще всего обращаются в ООО «ЭкоЦентр». Региональный оператор сформировал топ-5 вопросов на данную тематику.
1. Почему изменилась стоимость услуги по обращению с ТКО?
В Адыгее по поручению Главы республики Мурата Кумпилова использована возможность гибкого подхода к установлению тарифа на вывоз ТКО в сельской местности.
В результате региональным оператором принято решение об изменении величины оплаты за вывоз ТКО в сельской местности и снижении тарифа для сельских поселений примерно на 30 рублей - до 70 рублей с человека ежемесячно. При этом остается дифференцированный подход к начислению оплаты за вывоз мусора для сельских и городских населенных пунктов, а также для жителей частных домовладений и многоквартирных домов. В частности, в городах и городских поселениях будут действовать тарифы, ранее установленные региональным оператором. В станице Ханской и ауле Козет установлены тарифы, которые действовали до 2019 года.
Данный тариф действует с 1 января 2019 года.
2. Что делать, если в квитанции указано неверное количество проживающих и начислили неправильную сумму?
При получении квитанции с неточными данными, необходимо обратиться в офисы компании-регионального оператора (Майкоп, ул. Пионерская, 297; Адыгейск, Советская, 2В и пгт Яблоновский, ул. Дорожная, 182/1, прием граждан: пн-пт с 8 до 15 часов (до 17 часов – работа с документами), сб с 9 до 15 часов) или к менеджерам мобильных групп, которые по графику ведут прием граждан в сельских населенных пунктах, и написать заявление для корректировки данных и произведения перерасчета. К заявлению необходимо приложить подтверждающие документы.
При себе иметь копию документа, удостоверяющего личность/доверенность с копией паспорта уполномоченного лица (в случае делегирования полномочий), копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект, справку о проживающих.
Например, если человек прописан в Майкопе, а живет и учится в другом городе, он должен предоставить справку с места учебы. Это будет считаться основанием для перерасчета. При этом, не стоит забывать, что обязанность предоставления сведений об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих в занимаемом им жилом помещении прописана в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (подпункт «з» пункта 34).
В целом действует общепринятый порядок внесения изменений в платежные документы на коммунальные услуги: информация, поступающая в абонентский отдел ООО «ЭкоЦентр» до 15 числа, вносится в квитанцию текущего месяца. Новые данные, внесенные после 15 числа, отображаются в квитанции на оплату в следующем месяце.
3. Что делать, если потребитель не получил квитанцию или получил сразу две квитанции? Возможно ли получать квитанцию на оплату за услугу по обращению с ТКО в электронном виде?
Региональный оператор просит собственников жилья, не получивших квитанцию на оплату услуг, обратиться в ближайший офис компании или на прием к менеджерам мобильных групп в сельских населенных пунктах для предоставления дубликата квитанции. При себе иметь копию документа, удостоверяющего личность/доверенность с копией паспорта уполномоченного лица (в случае делегирования полномочий), копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект. В том случае, если количество проживающих отличается от прописанных, то также необходимо предоставить документы, подтверждающие этот факт.
Кроме того, региональный оператор просит абонентов сообщать на электронную почту
В том случае, если жителям многоквартирного дома пришла квитанция от Управляющей компании, где включена стоимость услуги регионального оператора, и отдельная квитанция за обращение с ТКО, то оплачивать услугу следует только по квитанции УК.
С февраля 2019 года жителям Адыгеи направляется единая квитанция регионального оператора ООО «ЭкоЦентр» и ПАО «ТНС Энерго Кубань», где отдельной строкой прописано начисление за услуги по обращению. Если абонент ранее получал платежный документ от ПАО «ТНС Энерго Кубань» в электронном виде, то он также будет получать счет на оплату услуги за вывоз отходов.
4. Возможен ли перерасчет в связи с невывозом или несвоевременным вызовом отходов?
Для разрешения указанного вопроса потребителю необходимо обратиться с заявлением в письменной форме к региональному оператору с указанием своей фамилии, имени и отчества, точного адреса помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной слуги.
Порядок перерасчета платы в связи невывозом отходов утвержден Постановлением Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и реализуется при поступлении письменного обращения потребителей.
5. Предусмотрены ли льготы за услугу по обращению с ТКО?
С 1 января 2019 года услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) перешла в разряд коммунальных. Право на компенсацию приобрели инвалиды и семьи с детьми-инвалидами, а также многодетные семьи.
Кроме того, согласно статье 159 Жилищного кодекса Российской Федерации жители Адыгеи имеют право на субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе на услуги по обращению с ТКО. Субсидии предоставляются гражданам, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (22%).
В целом, действующий порядок предоставления льготным категориям жителей республики мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг будет сохранен и представление в органы социальной защиты населения дополнительно каких-либо документов не потребуется.
Пресс-служба Адыгейского филиала ООО «ЭкоЦентр»