Администрация Муниципального Образования «Джерокайское сельское поселение»

rosreestrНередко заявители задают вопрос: как быть тем собственникам, у которых право на недвижимость появилось до момента образования органа регистрации прав (до 1 января 2000 года) и на руках имеются документы либо с соответствующим штампом БТИ.

Управление Росреестра по Республике Адыгея разъясняет, что в указанных случаях право собственности на объект недвижимости считается ранее возникшим и признается юридически действительным даже при отсутствии его государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Особо отметим, что автоматически сведения о ранее возникших правах в ЕГРН не вносились. 

Однако по своему желанию правообладатель может обратиться в орган регистрации прав с целью внесения записи о его праве в ЕГРН и получения, соответственно, выписки о праве на объект недвижимости. Для этого заявителю (правообладателю или его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности) необходимо обратиться в любой офис приема документов многофункционального центра (МФЦ) независимо от места нахождения объекта недвижимости и представить соответствующий пакет документов:

1. Заявление о государственной регистрации права (формируется сотрудником МФЦ при подаче документов).

2. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права: документ, на основании которого право ранее было зарегистрировано (договор купли-продажи, дарения, мены, свидетельство о праве на наследство и т.д.).

Кроме того, за государственную регистрацию права должна быть уплачена государственная пошлина. В случае с государственной регистрацией ранее возникшего права общей долевой собственности госпошлина уплачивается в полном размере каждым заявителем независимо от размера доли в праве.

Обращаем внимание на то, что получить консультацию, в том числе по вопросам оформления ранее возникшего права, всегда можно по круглосуточному телефону колцентра Росреестра 8-800-100-34-34.