Администрация Муниципального Образования «Джерокайское сельское поселение»

rosreestrВ Межмуниципальном отделе по г. Адыгейску и Теучежскому району Управления Росреестра по Республике Адыгея 11 октября 2017 года состоялась «горячая линия» по вопросам регистрации на недвижимое имущество и оказания государственных услуг. Всех желающих проконсультировали специалисты отдела.

 

Во время работы телефона «горячей линии» поступило 9 звонков. Для информирования жителей представляем некоторые вопросы и ответы на них.

Вопрос: Хочу обменять свою квартиру на дом. Какие документы необходимы будут для регистрации собственности?

Ответ: Для государственной регистрации права собственности вам необходимо заключить договор мены, предметом которого будут выступать жилые помещения, находящиеся в собственности граждан. Требования к содержанию договора мены определены положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Процедура совершения регистрационных действий в случае заключения договора мены, комплект необходимых документов и порядок обращения в орган регистрации прав регламентированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В соответствии с законом на основании договора мены квартир государственной регистрации подлежит переход права на каждый объект, а также право собственности каждой из сторон договора на приобретаемые по договору объекты.

Наряду с заявлениями о государственной регистрации права, в орган регистрации прав необходимо представить договор мены (не менее двух подлинных экземпляров).

За осуществление государственной регистрации прав собственности каждой из сторон договора мены подлежит уплате государственная пошлина, размер которой для физических лиц составляет 2000 рублей.

Важно отметить, что объекты недвижимости, в отношении которых планируется заключение договора мены, должны быть поставлены на государственный кадастровый учет, права собственности лиц, имеющих намерение заключить договор мены, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Подать документы на регистрацию вы можете в любом офисе Многофункционального центра.

В случае совершения мены в отношении объектов недвижимости, расположенных в разных регионах, следует обращаться в офисы приема - выдачи документов Кадастровой палаты, поскольку именно орган кадастрового учета отвечает за прием и обработку документов, поданных заявителями в экстерриториальном порядке.

Вопрос: Может ли юридическое лицо обратиться за регистрацией права собственности по доверенности выданной руководителем организации?

Ответ: Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по заявлению представителя лиц, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности (ст.15 218 ФЗ)

Вопрос: Как оформить в общую долевую собственность многодетной семьи земельный участок, предоставленный по Распоряжению Администрации муниципального образования?

Ответ: Надо обратиться  с заявлением от всех членов семьи в офис МФЦ или Кадастровой палаты и предоставить следующие документы: Распоряжение   (заверенная копия), Выписку из Протокола с решением о предоставлении земельного участка в собственность многодетной семьи земельного участка,  информацию о кадастровом номере земельного участка, информацию о публикации решения о предоставлении намерении предоставления земельного участка и документы, подтверждающие оплату государственной пошлины в соответствии с пп. 22 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст.19 ФЗ № 218-ФЗ, орган местного самоуправления, издавший подобное распоряжение, обязан обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав с заявлением о регистрации права общей долевой собственности. В случае обращения за регистрацией права общей долевой собственности органа местного самоуправления, Вы должны предоставить указанные выше документы компетентному должностному лицу, которое будет обращаться с таким заявлением.